Поверка и замена приборов учета

Используемые индивидуальные приборы учета воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства средств измерений. Приборы учета, у которых истек срок поверки к эксплуатации не допускаются. До истечения межповерочного срока прибора учета по холодному водоснабжению необходимо произвести периодическую поверку счетчиков холодной воды или заменить прибор учета на новый.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель обязан обеспечить проведение поверок индивидуальных приборов учета водоснабжения в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

Согласно п. 81 (14) Правил № 354 установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Для проведения поверки необходимо обратиться в в организацию, которая имеет специальную аккредитацию на данный вид работ. Такими организациями в г. Ухте являются: Ухтинский филиал ФБУ «Коми ЦСМ», расположенный по адресу: г. Ухта, ул.Кирпичная, 20, тел. 75-89-07, ООО «МС-Ресурс» тел. 8-904-200-77-88, ООО «Центр сервисной метрологии» тел. 8-912-94-06-268.

При поверке, установке новых индивидуальных приборов учета необходимо сделать заявку на ввод в эксплуатацию ИПУ и предоставить следующие данные:

- показания снятых счетчиков;

- показания установленных счетчиков на дату замены;

- поверочный паспорт или паспорт нового счетчика.

Приём заявок на ввод приборов учета в эксплуатацию, осуществляется следующими способами:

а) по обращению потребителя в кабинете 103 (ул. Дзержинского, д. 4а, 1 этаж, центральный вход, режим работы: с 8-00 до 17-30, четверг – не приемный день);

б)  по устному обращению потребителя по телефону 76-11-72;

в) по заявке собственника жилого помещения, поданной по адресу: ул. Дзержинского, д. 4а, 1 этаж, центральный вход, в каб.110 (режим работы: с  8:00 до 17:30), или направленной на электронный адрес МУП «Ухтаводоканал» ukhtavodokanal@mail.ru,  или через систему ГИС ЖКХ.

Снятые водосчетчики НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ, их необходимо сохранить и предоставить контролеру для осмотра.

Согласно Правил № 354 в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, плата за услуги водоснабжения и водоотведения будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потреблении, но не более 3-х расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, при не предоставлении документов в установленный срок, собственникам квартир, у которых межповерочный интервал прибора учета истек, расчет за потребление коммунальных услуг определяется исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, без последующего перерасчета.

МУП «Ухтаводоканал» организовал по телефонам: 78-70-78, 8-912-142-42-69, 8-904-200-77-88 прием заявок на выездную поверку приборов учета калибром 15-20мм с одновременным выполнением пломбирования и оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию. В этом случае необходимость предоставления поверочных документов в МУП «Ухтаводоканал» исключается, что существенно  экономит  время потребителей. В случае, когда прибор учета не проходит поверку, по желанию собственника выполняется его замена на новый прибор учета с оформлением акта ввода в эксплуатацию.

     

   Бланк показаний водомеров:  Скачать              

   Заявка на повторное пломбирование: Скачать

   Памятка для потребителей: Скачать